Производство в мясном секторе

13.05.2019

На прошедшей в апреле конференции Russian Meat&Feed Industry — 2019 спикеры и участники наметили стратегические тренды, которые определят производство в мясных секторах как минимум на ближайшие несколько лет. 

Во-первых, это финансовый тренд — это финансовая политика правительства, а также политика монетарная, за которую отвечает ЦБ и от которой зависят курс рубля и ключевая ставка регулятора. Последняя, в частности, влияет на уровень инфляции в стране и отрасли, а также условия кредитования мясных производств.

Во-вторых, это внутриотраслевой тренд. Это консолидация активов, которая пока невысока. Сейчас 25 производителей делят 50% рынка мяса. В лияние ведущих игроков продолжит расти, и в первую очередь — рыночная сила компаний первой пятерки. Ее сейчас образуют «Черкизово», «Мираторг», «Ресурс», «Приосколье» и «Агрокомплекс». Топ-25 традиционно растут быстрее рынка: в 2018 году производство скота и птицы на убой прибавило 2,6%, а лидеры выросли в общей сложности почти на 9%.

Крупнейшие мясные сектора — птица и свинина — на стадии насыщения, потребление почти не растет, цена в реальном выражении снижается.. Поэтому не исключено, что мясные компании будут покупать или учреждать смежные бизнесы. Это индейка, баранина, молочное животноводство.  

Эти тренды будут в ближайшие годы оказывать прямое воздействие на производство. Но они будут влиять в том числе и на рынок — через компании-лидеры. Чем крупнее компания, тем больше у нее рычагов воздействия на сектор через объемы, ценовую и ассортиментную политику.

Источник: www.agroinvestor.ru